Новое Христианство

блог об истинной христианской религии, книги Сведенборга

uber alles Archive

Суббота

8

Февраль 2020

Кого и что любить в первую очередь: государство, нацию или Господа

Written by , Posted in Без рубрики

От правильного порядка в такой любви зависит многое — как духовное благополучие, так и благополучная общественная мирная жизнь в одном государстве, а также мирные взаимоотношения соседних государств и народов. Как следует из приведенных ниже мест из книги «Новый Иерусалим и Его Небесное Учение» государство нужно любить, но эта любовь должна следовать за любовь к Господу. Если любовь к государству или народу стоит на первом месте, то есть, если человек не взирает на Господа в первую очередь, то тогда не Господь является Богом и главенствующим у человека, а нечто иное, что тогда становится неким идолом или преградой для подлинной любви, и тогда такая любовь, даже патриотическая и народная, превращается в язычество, из которое следует всякое неблагополучие и ненависть, присущее невозрожденному волю и разуму человека и народа в целом.


«… Не только отдельный человек есть ближний, но также и люди в совокупности. Так, например, большие или меньшие общества, отечество, Церковь, Царство Господне и превыше всего сам Господь. Они суть ближний и им должно оказывать добро из любви. Они суть также восходящие степени ближнего, потому что общество многих людей есть в высшей степени ближний, нежели один человек; в более высокой степени — отечество; в еще более высокой — Церковь; в еще большей — Царство Господне; и в наивысшей — Господь. Эти восходящие степени подобны ступеням лестницы, на вершине которой находится Господь.

Общество есть ближний предпочтительнее пред отдельным человеком, потому что оно состоит из многих. Ему должно оказывать благолюбие точно также, как отдельному человеку, а именно, согласно качеству находящегося у него добра; поэтому совершенно иначе обществу, состоявшему из честных людей, нежели обществу бесчестных. Общество любимо тогда, когда люди пекутся о его благе из любви к добру.

Отечество есть ближний преимущественнее пред обществом, потому что оно подобно родительнице; ибо в отечестве человек родится, оно его питает и охраняет от обид. Отечеству надлежит оказывать добро из любви согласно его потребностям, которые прежде всего относятся к прокормлению его и к гражданской и духовной жизни тех, которые в нем находятся. Кто любит Отечество и оказывает ему добро из доброжелательства, тот в будущей жизни любит Царство Божие, ибо там Царство Господне — его отечество; а кто любит Царство Господне, тот любит Господа, потому что Господь есть все во всем в Его Царстве.

Таковы степени ближнего, и по сим степеням восходит любовь у тех, которые находятся в любви к ближнему. Но эти степени суть степени в порядке последовательном, в котором первое или высшее должно предпочитать последующему или низшему. Так как Господь находится на высшей ступени и на Него должно взирать на каждой ступени, как на цель, к которой все стремится, то Его должно любить превыше всех и всего. Из этого теперь ясно, каким образом любовь к Господу связуется с любовью к ближнему.

Церковь есть ближний предпочтительнее пред отечеством; ибо кто печется о Церкви, тот печется о душах и вечной жизни людей, находящихся в отечестве. Поэтому, кто печется о Церкви из любви, тот любит ближнего в высшей степени; ибо он другим желает и хочет неба и блаженства жизни в вечности.

Царство Господне есть ближний еще в более высокой степени, ибо Царство Господне состоит из всех, находящихся в добре, как на земле, так и на небесах. Таким образом, Царство Господне есть добро в его многообразии совокупно взятое. Когда оно любимо, то любим каждый, находящийся в добре.