Новое Христианство

блог об истинной христианской религии, книги Сведенборга

Свидетельства Писаний о самих себе


«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. И написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

«Эту надпись читали многие из Иудеев… и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски».
(Евангелие от Иоанна 19:19, 20).

«У меня есть ещё много того, что [предстоит] вам сказать, но сейчас вы не сможете этого вынести. (Евангелие от Иоанна 16:12) .

“Об этих вещах я говорил вам притчами; но наступает время, когда я уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. (Евангелие от Иоанна 16:25).

I. Писания Новой Церкви были написаны по повелению Господа.

“Наш Спаситель зримо явил Себя предо мной, и повелел мне написать то, что уже было написано, и то, что я всё ещё должен написать.” (Сведенборг в письме к Королю Швеции, 10 Мая, 1770).

“Сейчас, по повелению Господа, которые был явлен Мне, следует опубликовать следующие работы.” (Учение о Господе, Предисловие). Далее идет список из нескольких трудов этих Писаний.

“Поскольку мне было дано Господом созерцать чудеснейшие вещи, которые пребывают в небесах и под небесами, я должен, как мне было повелено, сообщить то, что увидел.» (Апокалипсис Открытые 962).

“Он (Др. Бэстхолм) не понимал достопамятностей, и я бы желал, чтобы [Сведенборг] исключил их, поскольку они могут помешать неверующим приблизиться к его учениям. Я изложил ему {Сведенборгу) свою точку зрения касательных таких несообразовательностей, но он сказал, что ему было велено изложить то, что он увидел в другом мире, и он сказал это в качестве подтверждения того, что он не изложил свои собственные мысли, но что они пришли к нему свыше.» (Письмо  графа фон Хопкена, июль 6, 1781).

II. Сведенборг обретал совершенное Божественное вдохновение

«На основании опыта, который я получил на протяжении часа мне было показано, что все мысли управляются Господом.Имело место наитие подобное очень мягкому, и в то же время ощутимому потоку, течение которого не проявлено, но который, тем не менее, направляет и увлекает; то, что от Господа наиствовало, так направляло все последовательности моих мыслей к (соответствующим) выводам, делая это, хотя и мягко, но могущественно, что я никоим образом не мог уклониться в другие мысли, что хотя и было мне позволено попытаться сделать, но оказалось безуспешным.» (ТН 6474).

«Когда я писал и пребывал в некотором промежуточном небесном постижении, то тогда (у меня) было постижение, что все и каждое в отдельности слова и слоги, с их собственными рожками (corniculis), были постигаемы небесными (жителями), и как бы говорили с ними. Это происходит из побужения, в котором человек тогда пребывает, которое тогда передаётся руке или пребывает в руке, поскольку рука, являясь могуществом, есть сам человек, из чего является очевидным, каким образом Слово является (бого)вдохновленным, что оно таково относительно каждой йоты и черты (apicem). Вот почему, в написании, рука обусловлена побуждением внешнего ума и неясности во мне.» (Духовные Опыты 4820).

«Когда я думаю о том, что собираюсь написать, и пока я нахожусь непосредственно в процессе написания, я пребываю в совершенном вдохновении, ибо иначе оно [написанное] было бы моим собственным, но теперь я знаю определенно, что то, что я пишу, является живой Божьей истиной.» (Сведенборг в письме Гйорвеллу, август 28, 1764, Док. ii, 404).

III. Что Писания Новой Церкви являются непосредственным Откровением Божественной Истины и являются Собственными Творениями Господа [Lord’s Own Works]

“В Новой Церкви позволено входить пониманием и проникать во все её тайны, а также подтверждать их посредством Слова.Это так, поскольку её учения являются продолженными (continuous) истинами, открытыми Господом посредством Слова.” (Истинная Христианская Религия 508)

“Что церковь не знает ничего об этом, её запустении и завершении, и это невозможно узнать до тех пор, пока Божественные Истины, которые происходят от Господа и содержатся в труде, названном Истинная Христианская Религия, не увидят в свете и не признают.»
(Венец, Резюме, № XLIX)